Любовь под вязами / Desire Under the ElmsСтрана: США Выпущено: Кинокомпания Don Hartman Productions Режиссер: Делберт Мэнн Жанр: Драма, Мелодрама Год: 1958В ролях: Софи
Лорен, Энтони Перкинс, Берл Айвз, Фрэнк Овертон, Пернелл Робертс.
Ребекка Уэллс, Джин Уиллз, Энн Сеймур, Рой Фэнт, Эдна БеннеттРоли дублировали: Инна Выходцева, Анатолий Кузнецов, Лев Свердлин, Юрий СаранцевОписание: Новая Англия. 1840 год. Старый
хозяин Эфрам вернулся с молодой женой Анной, с которой они только что
обвенчались, из города в свое поместье. Молодая хозяйка столь
обворожительна и откровенна в своих желаниях, что сразу же влюбляет в
себя Эбена — одного из сыновей мужа. Старик муж мечтает, что новая жена
скоро родит ему наследника, но он и не подозревает что будущий сын не
его, а молодого любовника. «Любовь под вязами» (англ. Desire Under the Elms) — кинофильм Делберта Манна по пьесе Юджина О’Нила.Из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев В
нашей театральной традиции почему-то закрепился неверный перевод
названия одной из наиболее признанных пьес американского драматурга
Юджина О’Нила, что нашло отражение и в случае с выпуском этой
экранизации в советский кинопрокат. Правильнее был бы вариант «Желание
под вязами», что точнее соответствовало бы не только вспыхнувшему
страстному влечению молодого парня к своей мачехе-иностранке, но и той
одержимой жажде обладания поместьем в Новой Англии в XIX веке, которую
испытывают все участники нетрадиционного любовного треугольника: пожилой
отец Эфраим Кэбот, один из его сыновей Ибен и молодая жена Анна,
приехавшая из Италии. Некоторые
американские критики не без основания считали, что выбор Софии Лорен на
главную женскую роль был всё-таки неудачным, поскольку её
экзальтированная манера игры подчас вступает в противоречие с
драматическим материалом. Другое дело — нервный, ломкий рисунок, вообще
присущий актёрскому имиджу Энтони Пёркинса, который как раз подходит для
того, чтобы передать на экране душевное смятение Ибена Кэбота,
раздираемого между двумя противоположными желаниями — любовью и
проявлением собственнических инстинктов. Убедителен и житейски
достоверен Бёрл Айвз в роли отца-хозяина. Однако экранизации в целом не
хватает всё же глубины в постижении сложной психологической драмы
неоднозначных характеров, что, несомненно, наличествует в пьесе О’Нила. 2000