Год выхода: 1978 Жанр: Сказка, Музыкальная трагикомедия, Советское кино Продолжительность: 2 часа 17 минут (2 серии) Страна: СССР
Режиссер: Марк Захаров Автор сценария: Марк Захаров (по пьесе Евгения Шварца) Оператор: Николай Немоляев Звукорежиссер: Юрий Рабинович Композитор: Геннадий Гладков Автор текстов песен: Юлий Ким (в титрах Ю. Михайлов) Костюмы: Людмила Кусакова Декорации: Людмила Кусакова
В ролях: Александр Абдулов, Евгения Симонова, Олег Янковский, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Ирина Купченко, Юрий Соломин, Екатерина Васильева, Эрвант Арзуманян, Всеволод Ларионов, Нина Пушкова, Валентина Воилкова, Андрей Леонов, Владимир Долинский
О фильме: ...Жил-был волшебник, который, на беду свою, был бессмертен. На беду - потому что имел мужество полюбить смертную женщину и жениться на ней."Мне суждено пережить тебя и затосковать навеки..." И вот, чтобы развлечь жену, он придумывает для сказку - волшебник превращает в прекрасного юношу обыкновенного лесного медведя и ставит при этом такое условие: если юноша хочет снова стать медведем и вернуться в родной лес, его должна поцеловать принцесса...Казалось бы, всё просто, но принцесса и Медведь полюбили друг друга... "Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны. Любите, любите друг друга, да и всех нас заодно, не остывайте, не отступайте - и вы будете так счастливы, что это просто чудо!.."
Изысканный и в то же время простой и понятный юмор, искрометные диалоги, размышления об отношениях Творца и его творения, о мелких человечишках и высоких чувствах, о свободе выбора и самопожертвовании, о ненависти и любви. Всё это будет живо, покуда жив род людской. Первая крупная роль Александра Абдулова, в один миг сделавшая его невероятно популярным. Метафорический беспредел сказки Евгения Шварца, помноженный на невероятный пафос режиссуры Марка Захарова. Диссидентское искусство никогда еще не отличалось более высоким полетом. Цитаты из фильма прочно вошли в обиход и обогатили словарный запас миллионов телезрителей. Великолепная музыка Геннадия Гладкова (тексты песен Юлия Кима) усиливала эффект внедрения в сознание матерой антисоветчины, завуалированной под эксцентричную режиссерскую манеру. Фильм оказывается, кроме всего прочего, еще и очень эротичной феерией - все красивы, как боги, и напряжены, как тетива лука. Вместе с Марком Захаровым в советское кино пришла эра неоромантизма - волшебники развлекали прекрасных жен грустными сказками, медведи превращались в юношей, принцессы умирали от любви. Патетика волшебства прорывала экран и будоражила сознание мужским голосом, надрывно выпевающим фразу "Что за напасть?". Так на экран возвращалась взрослая сказка - наследница Байрона и Шелли - бескомпромиссная аллегоричная поэтика чувств.
Доп. информация:
В роли ученика охотника снялся сын Евгения Леонова - Андрей, известный сейчас многим по сериалу "Папины дочки".